Поверка водомеров в Москве должна проводиться с регулярностью, которая рекомендована производителем в техническом паспорте. Обойтись без этого мероприятия не получится. Управляющая компания получает документы от жильца при регистрации счетчика и отслеживает конец межповерочного интервала или срока эксплуатации.
Если интервал заканчивается, а свидетельство о проведенном тесте не получено, потребитель переводится на расчет по нормативам. Это значит, что отныне плата за воду будет выше.
Таким образом, забота о своевременном обслуживании счетчиков выгодна непосредственно самому потребителю. Показаниями к поверке также являются резко изменившиеся замеры индивидуального прибора учета или факт внешнего воздействия, который мог нанести существенный вред.
В штатных условиях поверять ИПУ холодной и горячей воды нужно раз в 6 лет. Не так давно эта цифра отличалась для прибора учета горячего водоснабжения и была равна 4 годам, но все изменилось благодаря технологичности и устойчивости современных счетчиков к воде высокой температуры.
Покупая счетчик на воду, каждый потребитель рассчитывает, что он прослужит обещанные изготовителем 12 лет. Однако, в условиях непосредственного взаимодействия с содержащей тяжелые металлы, хлор и мелкий мусор водой, этот срок сокращается иногда в два раза.
Приехав, мастер присоединит к смесителю поверочный «чемоданчик», из-за мобильности которого стала возможность поверки без снятия. Этот аппарат имеет два шланга, благодаря которым через него можно пропустить поток воды. Суть процедуры заключается в том, что сравниваются показания счетчика и поверочного стенда. Разрешается расхождение, не превышающее 5%. В ином случае водомер неисправен.
После успешного теста водоприбора специалист отдает хозяину квартиры акт выполненных работ и свидетельство о проведении поверки. Эти документы относятся в УК в Москве. Если диагностика выявила критическую неточность в работе, сотрудник может выполнить замену на месте.
При наличии договора сервисного обслуживания, ряд услуг выполняется бесплатно.