Давно уже стартовал отопительный сезон, но ещё не все российские города могут похвастать бесперебойной и качественной подачей тепла в квартиры граждан. Естественно, не каждый в состоянии самостоятельно изменить ситуацию, решив вопрос с помощью установки автономного отопления. К примеру, тэнового котла для отопления или аналогичного газового прибора. Между тем, счета за тепло, как обычно, исправно поступают и их нужно оплачивать.
Далее мы разберём ситуации, в которых можно по закону либо вовсе не оплачивать за отопление в многоквартирном доме, либо существенно снизить такую плату.
Естественно, действующее законодательство не может иметь и не имеет таких описанных оснований, но пользуясь определёнными нормами можно хоть как-то повлиять на ситуацию.
Несвоевременная подача тепла.
Итак, прежде всего обратимся к началу отопительного сезона (хоть оно уже и позади). Действующее законодательство содержит указание на то, что если уличная температура на протяжении пяти и более дней держится в пределах ниже + 8 градусов, то отопление должно быть подано.
А у нас, иногда, перед пуском отопления выжидают куда больший срок по дням, направляя потом квитанции об оплате за весь отрезок времени от начала отопительного сезона. Ситуация недопустима, нарушаются нормативные сроки и можно обосновано требовать соразмерного уменьшения платы за тепло.
Либо ничего не уплачивать если тепла не было вообще. Если всё-таки насчитают, помните, правда на Вашей стороне, но это будет уже судебная история.
Для фиксации отсутствия отопления на конкретный период времени, жильцами дома обязательно должен быть составлен акт и использован в дальнейшем при общении с управляющей компанией.
Некачественная подача тепла в квартиры.
Ещё чаще, жильцы многоквартирных домов сталкиваются с ситуацией, когда тепло пустили вовремя, но радиаторы едва греют и в жилье особо не теплеет.
Здесь тоже предусмотрены определённые нормативы:
Также точно, нужно требовать пересчёта за отдельные дни на основании акта.
Подача тепла должна осуществляться непрерывно
Даже если Вам не довелось испытать двух вышеуказанных проблем с отоплением, то есть и третий вариант плохой подачи тепла.
Это когда отопление день ото дня то лучше, то хуже. Температура теплоносителя постоянно плавает и имеет сильные колебания, вплоть до холодных батарей. Что нам говорят нормативы в такой ситуации?
А то, что пропуски в надлежащем оказании услуг теплоснабжения допускаются только на короткие временные промежутки. Не более суток в течение календарного месяца.
При этом:
Друзья не платите за некачественную подачу тепла или его отсутствие. Помните, что если не защищать свои права, будет ещё хуже. А те, кто требует платы за отсутствующие услуги в прямом смысле слова лезут в Ваш карман.
А какие Вы можете предложить меры борьбы в данных случаях, напишите в комментариях.